SmartMoney,
7 июля 2008 г.
Рисковая Сеть
1048 просмотров
Первого июля миллионы пользователей популярного сайта «Одноклассники.ру» при размещении новых фотографий в своих профилях увидели предложение застраховать изображение от негативных оценок. Фото, защищенное от критики, инициатор программы — компания «АльфаСтрахование» снабдила биркой с фирменным логотипом, а также пояснительной сноской, увенчанной реквизитами страхователя и ссылкой на его сайт. Подобная акция, по признанию замдиректора департамента маркетинга компании Анастасии Бондаревой, является дебютной в практике онлайн-рекламы «АльфаСтрахования». И, судя по всему, успешной: за первый день ее проведения было «застраховано» около 65 000 снимков и совершено полтысячи переходов на сайт рекламодателя. Вот только настоящей программы по защите информационных ресурсов на сайте «Альфы» «застраховавшим» фотографии на «Одноклассниках» найти не удается. Ее там и нет. А значит, остроумный шаг «АльфаСтрахования» логически не завершен. Впрочем, как утверждает Бондарева, ее компания и не пыталась продвигать продукт как таковой. «У нас, конечно, есть несколько видов лицензий на страхование информационных рисков, но реально востребована лишь программа Computer Crime по защите банков от утечки информации», — поясняет она.
«Многие российские компании до сих пор не считают страхование информационных активов необходимостью, надеются на удачу и сисадминов, — отмечает специалист отдела страхования финансовых институтов ОСАО “Ингосстрах” Андрей Макаренцев. — Но ситуация стремительно меняется». В июне 2008 г. «Ингосстрах» совместно с компанией «ИнфоОборона» объявил о старте «первой программы страхования информационных рисков для работающих в России компаний». Которая, конечно, не первая. Все тот же «Ингосстрах» еще четыре года назад сообщал о продаже межбанковскому процессинговому центру электронных документов Faktura.ru полиса, обеспечивающего защиту информационных активов от рисков вирусов, компьютерных атак и прочих противоправных действий общей суммой ответственности $500 000. На вопрос, наступал ли страховой случай по полису и была ли продлена страховка, представитель «Ингосстраха» отвечать отказался. Вообще разговоры об IT-страховании в России ведутся аж с 1999 г., когда этот новый вид защиты завладел умами западных бизнесменов. В 2001 г. в стране появилась лицензия на подобный вид страховой деятельности, и большинство крупных страховщиков ее приобрели. Другое дело, что пользовались ею нечасто.
Потребителей услуг и сегодня можно пересчитать по пальцам. В основном это банковские структуры, страхующие каждый свой шаг, и узкоспециализированные бизнесы, обязанные защищать свой основной актив, например регистраторы доменных имен, рассказывает Андрей Макаренцев. Но «Ингосстрах» все же надеется расширить круг клиентов. Допустим, интернет-магазины можно заманить компенсацией убытков от вынужденного простоя и расходов на восстановление ПО и баз данных, пострадавших в результате сетевого сбоя. При стоимости полиса $8000-12 000 в год лимит ответственности по страховому случаю может достигать $1-2 млн.
Но для массового потребителя все равно дорого, считает гендиректор «ИнфоОбороны» Александр Кульков. Осенью партнеры планируют запуск программы защиты сайтов с полисами ценой от 2000-3000 руб. в год. В рамках проекта «Ингосстрах» привлекает к партнерству хостинг-провайдеров и регистраторов доменных имен. Значит ли это, что обитатели Сети всерьез могут страховать даже свои фотографии? «Только если эти снимки — продукт работы профессионала и имеют художественную ценность, которую правообладатель способен доказать», — улыбается Макаренцев.
Александр ВЕРШИНИН
Вся пресса за 7 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 сентября 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 сентября 2025 г.
Страховщики будут давать дополнительные выплаты по ОСАГО. Кому «повезет»?

|
|
Российская газета, 23 сентября 2025 г.
Верховный суд разъяснил, как рассчитать потребительский штраф

|
|
Дума ТВ, 23 сентября 2025 г.
В Госдуме предложили обязать мигрантов иметь медицинскую страховку в России

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Россияне стали активнее страховать жильё от падения обломков БПЛА

|
|
Вечерняя Казань, 23 сентября 2025 г.
Метроэлектротранс застрахует ответственность перевозчика на 3,6 млн рублей

|
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|